Previous Entry Share Next Entry
Как я открывал Россию с Land Rover
qzmn


Путешествие по Архангельской области в рамках проекта Discover Russia


Пролетая над Северной Двиной.





Недолгий перелет рейсом Нордавиа, и мы выходим в солнечном, но прохладном майском Архангельске. У аэропорта нас встречают заранее пригнанные сюда из Москвы новенькие LR Discovery 4.




Нас ждут приключения с Land Rover в рамках проекта «Открывая Россию», ради которых небольшая группа журналистов, включая меня, прибыли на поморскую землю. Как не сложно догадаться из названия, проект этот познавательный. Помимо теста самих Discovery в боевых условиях участникам предлагается познакомиться с различными достопримечательностями области, добравшись туда самостоятельно за рулем английского коня.






Сразу скажу, что Архангельская область как нельзя лучше подходит для экспедиций на внедорожнике. Территория большая, транспортное сообщение развито не сильно, количество асфальта минимальное, а где он имеется, вероятнее всего проходили бомбежки. Познакомившись со встречающими нас инструкторами от Land Rover, мы расселись по машинам и поехали. Первые объект, который мы посетим – Малые Карелы. Зимний вариант этого объекта можно посмотреть у меня в этом посте.




Это музей под открытым небом. Сюда свезены различные архитектурные сооружения со всех уголков Архенгельской области. От бань и овинов до ветряных мельниц и шатровых церквей с колокольнями. Все сложено из огромных архангельских бревен.








Экскурсовод с характерным северным оканьем рассказал нам о различных конструкциях и строительных приемах архангельского зодчества.




Большинство построек сложено без единого гвоздя.




Бревна, которые используют повсеместно включая кровлю, держатся благодаря различным пазам и замкам. Почти все конструкции можно безболезненно разобрать и собрать заново для замены детали или ремонта. Всяческие резные элементы построек выполняют не только декоративную функцию, а в первую очередь техническую, например закрывая открытые срезы бревен от дождя.





Внутренне убранство избы, красный угол.




Карбас. Самодельная поморская деревянная лодка.



Нагулявшись по Малым Карелам, мы едем на мастер класс по плетению из бересты. Всех участников посадили за парты, раздали бересту и обучили простейшим приемам плетения.





Научившись плести, нас ждал небольшой урок внедорожного вождения от Land Rover. Мы съехали с асфальта в колею, понажимали всяких кнопочек для улучшения проходимости автомобиля вне дорог, поразматвали лебедку и попробовали себя в небольшом триале.







Все наши «Дискари» обладали 3х литровым турбодизелем SDV6 достаточно низовым и крайне тяговитым. А с "накаченным" клиренсом и включенной понижайкой вообще превращались в неплохих проходимцев с поправкой лишь на большой вес машины.




Фотограф и крыша экспедиционника как всегда неразлучны.





На следующий день запланирована поездка на родину М.В. Ломоносова в Холмогоры, что в сотне километров от Архангельска. Позавтракав, прыгаем по машинам и в путь. В каждом Дискавери по 3 члена экипажа, инструктор от Land Rover и двое гостей-журналистов. Инструктор за руль почти не садится, ведем мы с коллегой по очереди. Сегодня до обеда водитель я, а дальше - напарник. Пока один ведет машину, другой может слить фотки или поспать.





Выехали из города, идем колонной по асфальтовой дороге. Вождение Дискавери 4 приносит удовольствие. Педаль крайне отзывчивая, рулится по легковому, тормоза цепкие. Обгоны фур легки и непринужденны. Не смотря на всяческие улучшения качества скоростной езды, не пропадает ощущение, что едешь на внедорожнике. Сидишь высоко, машина временами козлит и жестко, подобно перекаченному мячу, отрабатывает ямы. Однако темп движения несравненно выше, чем на внедорожнике старой школы. Незаметно пролетела сотня километров, и вот мы в Холмогорах.



Импортных внедорожников, как вы видите, здесь не так много, в основном в ходу велосипед.




Либо отечественные седаны.




Грузим «Дискари» на паром, и уже через 15 минут едем по полям Курострова в деревню Ломоносово.







Куростров отделен рукавами Северный Двины от большой земли, и в период ледостава и ледохода жители нескольких деревень на острове оказываются отрезанными от материка. Только вертолет может спасти при чрезвычайной ситуации.



Знакомимся с домом-музеем Ломоносова а так же посещаем мастерские по резьбе из кости.








На обед нам подают горшочки с мясом из русской печи. Хлеб и пироги так же выпекают в русской печи. В Архангельской области до сих пор используют бытовую технику из доэлектрической эпохи.





Вернувшись с острова на большую землю пробуем Дискавери на участке заброшенного тракта, того самого, где шел Михайло за обозом в столицу.









При прохождении брода плохо закрепленные номера смывает водой. Но к всеобщей радости потерянные номера нашлись.





Двина в Усть-Пинеге




Обратная дорога проходит по пыльному грейдеру, где радуешься наличию пневмоподвески в машине и особенно салонному фильтру воздуха.





Стоит сказать пару слов о подготовке машин для этой экспедиции. Все 8 Дискавери были оборудованы шноркелями и алюминиевой защитой днища. Также была установлена металлическая защита на компрессор находящийся перед задним колесом, и демонтированы штатные брызговики, чтоб не оторвать на рельефе. Все машины обуты во вседорожную резину Wrangler. У двух машин, призванных быть техничками, были установлены лебедки а так же экспедиционные багажники с дополнительным светом. Связь между экипажами осуществлялась по средствам портативных УКВ радиостанций. Ни каких поломок в ходе экспедиции замечено не было, весь маршрут пройден без каких либо технических проблем.




Следующие дни нашей экспедиции посвящены дороге в один из удаленных городов Архангельской области - Мезень. Требуемые ранее пограничные пропуска в Мезень отменили, поэтому въехать сейчас туда может любой желающий.

По дороге в Мезень. Ямочный ремонт подручными средствами.




Пригородный архангельский асфальт быстро закончился, и вот мы снова пылим по знакомому грейдеру. При езде колонной по такой дороге видимость сильно ухудшается из-за пыли, машинам приходится держать приличную дистанцию.





Благодаря рациям первые экипажи оповещают всю колонну о встречной машине и других препятствиях.








На нашем пути находится Пинежсккий заповедник богатый на карстовые пещеры. Равнина сменяется небольшими рельефом, и дорога начинает петлять между подъемами и спусками. Езда становиться интереснее. Если б не это висящее облако пыли, то можно было опробовать Диско 4 в качестве раллийной машины. Однако наша колонна держит и так неплохой темп, а в некоторых поворотах на гравии машина даже уходит в боковой снос до включения стабилизирующей электроники.









По дороге заезжаем в село Красная Горка полюбоваться видами местности.




Поморские деревни на реке Пинеге.





Позже съезжаем с грейдера в пампасы к старому шлюзу на канале соединяющим реки Кулой и Пинега. Здесь мы снова испытываем Диско 4, в роли внедорожника.






Остатки деревянного шлюза на Кулой-Пинежском канале.




Лесная тракторная дорога с колеей и бродами далась не всем экипажам, приходилось доставать троса, и разматывать лебедки техничек.




Хотя в целом проходимость электронного англичанина оказалось неплохой. На руку сыграли те же 30 см клиренса и тяговитый дизель.







Наколбасившись по лесам, мы остановились на ночлег на турбазе в Голубино на берегу Пинеги.




Самые стойкие дождались бани и окунулись в холодной реке.








На следующее утро ранний подъем, надо успеть проскочить несколько паромов, где может оказаться очередь из машин.





Мостов в Архангельской области крайне мало, большинство переправ через реки – паромные.




Паромы не большие, наши 8 машин перевозят за 2 ходки.










Один из паромщиков оказался крайне разговорчивым и, оценив наши машины, поведал, что в свое время продал своего «Крузера» и купил в замен паром. Крепко задумываемся над его словами...
Дом кочующих паромщиков.






По пути в Мезень заезжаем в старую поморскую деревню Кимжу. Электронно-пластиковый прогресс не добрался до этих мест.




Поморские дома в Кимже.




Интерьер избы





Люди живут в срубах, готовят в печи, спят на печи, ловят рыбу да восстанавливают деревянную церковь XVII века съеденную временем.








Воздух здесь чистый, а жизнь не торопливая. Ветряные мельницы здесь были в ходу еще несколько десятилетий назад, а деревянные лодки-карбасы кимженские мастера шьют из досок и по сей день.










Проведя пол дня в деревне с остановившимся временем, снова садимся за руль Дискавери. Остался последний перегон по красноватому грейдеру до Мезени.




На одном дыхании пролетаем финальные 40 километров включая один паром.





Сегодня нам нужно успеть на самолет отправляющийся из Мезени в Архангельск. Чтоб не возвращаться той же дорогой назад, компания Land Rover заказала пассажирский борт для участников проекта. Отличное решение, позволяющее, проведя 45 минут в воздухе, компенсировать 2 дня пути. И вот мы заезжаем на территорию мезенского аэропорта прямо к крылу нашего винтового Л-410, чтоб сделать финальное фото экспедиции.





Теплые прощания с инструкторами, в компании которых мы провели эти дни, и посадка на борт.





В иллюминаторе остаются Discovery, комфортно и беспроблемно доставивших нас сюда.




Теперь мы любуемся красотой здешних мест из окна низколетящего самолета, что есть незабываемый подарок даже искушенному автопутешественнику.














Устье Северной Двины





Архангельск с высоты птичьего полета.







Спасибо поморской земле и Land Rover за отличный experience, до новых встреч.

Самые свежие фото смотрите у меня в Instagram.

  • 1
Клево! А что надо сделать чтобы тоже в такое путешествие попасть?! А??

Сотрудничать с внедорожным изданием, либо выиграть поездку набрав больше лайков за фото в голосовании от ЛР, как сделал мой напарник по дискарю))

блин! брошу все и уйду во внедорожные журналисты! :)
а в лендроверских конкурсах я пару раз даже в финал выходила, они мне звонили, но видимо, что-то не то я им по телефону про себя рассказывала

Очень красивые фотографии, интересный рассказ.

А в те места можно доехать своим ходом?

Только на зеленом овале :)

Очень здорово! Места потрясающие!

Интересный рассказ и отличные фотографии.

Прямо какая-то народная примета: получил новый ровер на тест - прикрути номера! У меня номера смывало на двух Диско, а на Дэфе сбило высокой травой.

Красота! Хотя подозреваю, самые сочные фоточки надо ждать в ПП16 :)
Эх, надо-надо повторить Мезенскую поездку :) С вариациями, по неохваченному ранее :)

Шикарно!

Удивляют незакрепленные номерные знаки. Инструктора же опытные, знают же наверняка что их волной смывает. Тем более как я понял партия фирменных рамок этого года полное дерьмо.

  • 1
?

Log in